Статья
5463 18 декабря 2018 12:36

Такси как альтернатива личному авто

Повышение с 15 декабря текукщего года стоимости платной парковки в центре Москвы стало не только причиной протеста москвичей против политики ограничения пользования личным автотранспортом, проводимой мэром Москвы Собяниным и его заместителем Ликсутовым, но и возможной проблемой, смогут ли, в первую очередь, такси и каршеринг стать достойной их альтернативой. В трендах рынка такси разбирались специалисты Центра политической конъюнктуры.

Увеличение доли агрегаторов сделало такси доступным большему количеству потребителей. Например, средний чек на поездку в такси в Москве в 2015 году (по данным исследования Центра политической конъюнктуры) составлял 625 руб., а в 2018 году — лишь 449 руб. (данные Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры за 2 квартал 2018 года).

Классические таксопарки вытесняются компаниями-агрегаторами, а сами агрегаторы объединяются. В 2017 г. произошло слияние Fasten Russia (работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi) и RuTaxi (бренды «Лидер», «Везёт»), в результате чего была создана группа компаний «Везёт», а также объединили бизнес такси-сервисы Яндекс.Такси и Uber.

По данным аналитического центра при правительстве России, в 2017 году в целом агрегаторы занимали только 32,8% рынка такси в России, оставшаяся доля приходится на традиционный рынок офлайн-заказа. Но при этом надо иметь в виду, что в Москве популярность агрегаторов значительно выше, чем в регионах.

На основании исследования, проведенного Центром политической конъюнктуры в Москве, чаще всего услугами такси москвичи пользуются, когда необходимо попасть в центр города, чтобы не пользоваться платными парковками (51%), что свидетельствует об эффективности программы внедрения платных парковок Сергеем Собяниным, направленной на снижение поездок на личном автомобиле. Также достаточно эффективной оказывается разрешение мэрии Москвы пользоваться такси выделенными для общественного транспорта полосами — 48% москвичей пользуются такси, если опаздывают и пытаются сэкономить время.



Возможной причиной высокой доли заказов по телефону является тот факт, что немного москвичей пользуются такси регулярно, а для разовых поездок далеко не всем хочется устанавливать и настраивать приложения. Поэтому компании, предлагающие кроме мобильного приложения и возможность сделать заказ по телефону, остаются в лидерах.

Наиболее важными критериями выбора такси для потребителей являются доступная цена, скорость подачи автомобиля и удобство заказа. При этом для клиентов разных служб такси значимость этих критериев различна. Для клиентов «Яндекс.Такси» и Uber на первом месте стоит доступная цена, для клиентов «Везёт» и Gett цена уходит на 2-е место, а на 1-м месте появляется скорость подачи автомобиля.



В ходе опроса респонденты выбирали определения, которые лучше всего отражают их мнение о компаниях, предоставляющих услуги такси в Москве. Основной характеристикой всех исследуемых брендов (компаний-агрегаторов) была выбрана легкость заказа.

Средний возраст пользователя такси составляет 39 лет. Доля молодежи 18-25 лет лишь 16,6% (молодежь больше предпочитает каршеринг).

Среди клиентов такси женщин больше, чем мужчин (доля женщин составляет 59,5%). Большинство пользователей являются семейными людьми (68%). 30% имеют детей в возрасте до 12 лет, при этом дети до 7 лет есть у 23% клиентов.

Большинство клиентов такси имеют высшее образование (58%). С точки зрения социального статуса преобладают специалисты разного вида (как технические специалисты, так и квалифицированные специалисты, относящиеся к категории основного персонала компаний) (57%). В основном это люди с доходом от 30 до 80 тыс. руб. на 1 члена семьи (79%).

По мнению экспертов, тенденция отказа от пользования личными автомобилями продолжит усиливаться, поэтому в будущем рынок такси, как и каршеринга, будет развиваться стремительными темпами, в том числе и с технологической точки зрения.

Алексей Харь, директор Департамента социологических и маркетинговых исследований Центра политической конъюнктуры

18 сентября 2023 Анонс  Инаугурация мэра Москвы 18 сентября состоится инаугурация мэра Москвы.  3 августа 2023 Новости  Атаки БПЛА на Москву: эксперты о целях Украины Атаки украинских БПЛА на «Москва-Сити» совершаются не с военной целью, а с целью создать панические настроения в российском обществе, отмечают политологи, авторы стрима ВЧК Алексей Чеснаков и Михаил Карягин. Во время стрима, состоявшегося 1 августа, эксперты обсудили атаки беспилотников на Москву, гарантии безопасности Украины со стороны западных стран, отношения России и Турции и региональные выборы в РФ, которые состоятся в сентябре. 31 июля 2023 Новости  Рейтинг реагирования Кандидаты в мэры Москвы по-разному и в разное время отреагировали на атаки беспилотников в столице, которые были совершены в ночь на 30 июля в 3:20 и 4:10. «Актуальные комментарии» собрали их реакции. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".