Комментарий
9334 5 февраля 2015 12:52

У РЖД есть мощности, чтобы решить проблему электричек

Андрей Андреев депутат ГосдумыАндрей Андреев

Андрей Андреев
депутат ГосдумыАндрей Андреев
Проблема пригородных железнодорожных перевозок вышла на самый высокий уровень.

Президент РФ Владимир Путин потребовал разобраться с ситуацией отмены движения электричек в российских регионах. РЖД объясняет, что виноваты региональные власти.

О том, кто действительно виноват в сложившейся ситуации и когда может быть восстановлено пригородное железнодорожное сообщение, в интервью «Актуальным комментариям» рассказал член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев.

— Ситуация, сложившаяся в последние годы, — история, заложенная еще экс-министром финансов РФ Алексеем Кудриным, когда ответственность перекладывается на регионы, а финансы собираются в центре страны. То есть когда полномочия отдаются вниз, а деньги — наверх. Вот поэтому, к сожалению, ситуация с РЖД и с пригородным сообщением именно такая. РЖД здесь выступают как перевозчик, как исполнитель, и если есть заказ и есть оплаченный билет, то, соответственно, он выполняется. В противном случае — не выполняется. То есть это порочная практика, заложенная федеральной властью в последние годы.

Проблема может разрешиться только следующим образом — регионы в лице губернаторов субъектов Российской Федерации все-таки более серьезно отнесутся к данной ситуации и не будут устраняться, тем самым провоцируя напряжение социальной обстановки.

У нас большинство субъектов РФ все-таки нашли взаимопонимание с  РЖД, и пригородное сообщение в них сохранено. А те, кто попытался уповать на ситуацию, надеясь, что и так все рассосётся, получили огромные проблемы. Вернее, проблемы получили граждане, о которых губернаторы не думали.

Проблема действительно накапливалась не первый месяц, не первый год. Об этой проблеме говорили и мы (члены КПРФ — прим. ред.), в том числе и я на встрече на «правительственном часе» в Государственной думе. Говорили, что проблема пригородных сообщений все-таки рано или поздно взорвется при таком подходе. Однако ряд губернаторов полагали, что это не случится. Случилось. Это показатель того, что если устраняться от решения проблемы, она не рассасывается, она только накапливается.
 
Насколько я понимаю, у РЖД позволяют мощности, еще многие из которых были заложены с советского периода, решить проблему пригородных перевозок в ближайшее время. Однако мир материален, и за все надо платить, грамотный финансовый подход здесь, к сожалению, отсутствует.

На мой взгляд, технические ресурсы, в первую очередь и людские, для решения проблемы есть. То есть проблема создана, если не искусственно, то именно за счет попустительства. Эта проблема находится на контроле Госдумы и депутатов вне зависимости от партийной и фракционной принадлежности. На том же «правительственном часе» проблема пригородного сообщения была озвучена как мной, так и Евгением Москвичевым, председателем комитета по транспорту, членом фракции «Единая Россия». Здесь у нас абсолютное понимание.

Слава богу, что глава государства на это обратил внимание. К сожалению, у нас есть ряд примеров, что только если президент Российской Федерации обратит внимание и стукнет кулаком по столу, тогда многие чиновники считают, что проблема действительно есть, и ее надо решать. Если президент не стукнул кулаком по столу, то, соответственно проблемы нет. Вот он стукнул — извольте решать.

Подготовила Ольга Доронина.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".