Украинские самолеты восхитили Чавеса
Президент Венесуэлы Уго Чавес во время своего визита в Киев положительно отозвался о продукции, которую выпускает украинское предприятие «Антонов». В частности, он сказал, что украинские самолеты «самые лучшие в мире» и что его страна подумает о возможности их приобретения.
Уго Чавес осмотрел новые региональные самолеты Ан-148, Ан-158, военно-транспортный Ан-70, многоцелевые Ан-32 и Ан-74, тяжелый транспортный Ан-124.
Президент Венесуэлы сказал: «Все самолеты мне очень понравились, это историческое предприятие, и они, может быть, самые лучшие в мире», сообщает «Взгляд» со ссылкой на украинское информагентство УНИАН.
Как сообщает газета «Сегодня», осматривая борт «Руслана», министр промышленной политики Украины Дмитрий Колесников поинтересовался у Чавеса: «А вы хотели бы прыгнуть с такого самолета с парашютом?». «Можем, давай! – ответил Чавес. – Путин, Медведев, Лукашенко, Ахмадинежад, Янукович и я».
Президент Венесуэлы также подчеркнул, что «мы заинтересованы, чтобы у нас был хороший воздушный флот, мы очень заинтересованы, и, возможно, мы придем к каким-то договоренностям». Так, в ходе встречи с президентом Украины Виктором Януковичем украинская и венесуэльская стороны договорились о создании совместной рабочей группы, которая займется изучением и отработкой предложений по развитию сотрудничества в этом секторе.
Кроме того, Чавес горячо поблагодарил Януковича за теплый прием, признавшись, что «влюбился в Украину».
Необходимо отметить, что Украина и Венесуэла уже имеют опыт сотрудничества в авиапроме. В 2007 году авиационные власти Венесуэлы признали сертификат производства и технического обслуживания ближнемагистрального Ан-140 и многоцелевого турбореактивного Ан-74 на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии.
Напомним, Россия и Украина планируют создать совместное предприятие между российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) и украинским государственным концерном «Антонов».
В отличие от взаимодействия с РФ, работа на украинском направлении со стороны Венесуэлы идёт крайне медленно. Собственно, тот пакет документов, который был подписан, это очень наглядно демонстрирует. Если с российской стороной были подписаны документы по введению блоков в АЭС, разработке месторождений, созданию сетевой инфраструктуры, то есть конкретные энергетические проекты, то взаимодействие с Украиной пока строится по стратегическому принципу, то есть глобальное партнёрство.
Дело в том, что сейчас в Венесуэле есть определённые проблемы, связанные с финансированием. Из крупных игроков, пожалуй, только РФ и Китай активно инвестируют в эту страну. Очевидно, что у Украины денежных средств нет. Поэтому серьёзных проектов на фоне помех в рамках совместного финансирования, тем более чисто украинского финансирования, Киев предложить не может. Поэтому взаимодействие двух стран ограничивается долгосрочными перспективами.
Плюс ко всему, отмеченный Чавесом как достаточно эффективный продукт промышленности лайнер «Антонов» является российско-украинским проектом. Региональный «148-ой» собирается в том числе и в РФ, значительная часть деталей – именно из РФ. Если речь идёт о крупных самолётах, таких как, например, знаменитая модель «Руслан», то её модернизационный вариант также рассматривается именно с Москвой.
Поэтому пока Киев не может предложить серьёзных финансовых и промышленных проектов Венесуэле, особенно полностью профинансированных. Именно это во многом обуславливает достаточно осторожный характер взаимодействия двух стран. При этом по аналогичной схеме происходит взаимодействие и с Белоруссией.
Несмотря на то, что изначально с венесуэльской стороны было инициировано достаточно активное сотрудничество и целый ряд документов, по факту, ввиду отсутствия денежных средств у Белоруссии в полном объёме, серьёзные проекты, особенно на территории Венесуэлы, так и не были запущены.