Статья
1870 8 марта 2010 0:00

В утиль - за деньги

Стартует программа утилизации автомобилей. Взамен старого авто выдается ваучер на сумму в 50 тыс. рублей для покупки нового автомобиля отечественной сборки.
Эксперимент проводится с 8 марта по 1 ноября 2010 года.  В перечне автомобилей, которые можно приобрести по программе, сейчас 66 моделей.

В список входит вся линейка ОАО «АвтоВАЗ» - надо сказать, что на этого производителя предположительно придется около половины авто, купленных по программе.

Также в предлагаемом перечне  автомобили ОАО «УАЗ» (в том числе внедорожники Hunter, Patriot, Pickup), Volga Siber (ОАО «ГАЗ»), Kia Spectra и Sorento (ОАО «ИжАвто»), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe (ООО "ТагАЗ") и ТагАЗ Road Partner, Tager, LC100.

От ООО «Соллерс - Дальний Восток» - Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports. ОАО «Соллерс-Набережные Челны» - Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea.
В список вошли собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.

Сдаваемая на утилизацию легковая машина должна быть старше 10 лет и зарегистрирована на последнего владельца не менее 1 года. На реализацию программы утилизации в бюджете РФ заложено 11 млрд рублей.

Планируется, что в рамках программы будут проданы до 200 тыс. новых отечественных легковых автомобилей, что должно оживить рынок и убрать с улиц автомобильный хлам.

Комментарии экспертов

Программа утилизации автомобилей является достаточно эффективной. В прошлом году она вытащила из кризиса экономику Германии, которая считается инициатором данной программы и фактически изобрела ее в нынешней форме.

Программа действует эффективно на достаточно больших автомобильных рынках с достаточно продолжительной историей, где уже скопилось определенное количество старых и подержанных автомобилей. Как показывает практика, в принципе любая компенсация в России стимулирует к приобретению. Но при всем при этом, следует отметить, что различные сопутствующие меры существенно повышает ее эффективность.

Существуют различные меры вспомогательного характера, которые существенно повышают эффективность действия данной программы. Первое – это, конечно же, решение вопроса с приобретением. Как известно, АвтоВАЗ собирается приобрести примерно 50% от общего количества, благодаря активной работе с автодиллерами. Во-первых, у АвтоВАЗа одна из самых больших сетей автодиллеров, плюс ко всему они предлагают достаточно льготные условия по работе.

Если другим автопроизводителям, например Ford, который выпускает отдельное фактически издание своего focus для данной программы удастся договориться именно с автодиллерами, во многом это будет залогом эффективности проведения программы.

Кроме того, необходимо решить вопрос транспортировки и эффективной компенсации государственного бюджета, чтобы не создавать проблем ни у потребителей данной продукции, ни у производителей, которым компенсации будут приходить достаточно долго. На фоне финансовых проблем это может существенно осложнить существование самой программы.

Две тысячи долларов, или чуть меньше – это достаточно серьезная сумма, в различных странах она варьируется в зависимости от стоимости автомобиля, то есть как правило, там 2,5 тыс. долл, или 3 тыс. долл., в некоторых случаях  - 1 тыс. Причем, в целом ряде стран таким образом пытаются решить вопрос экономичности, энергоэффективности. Представляются ражированные скидки в зависимости от объема двигателя и количества выбросов, которые соответствуют данному автомобилю. То есть, чем экономичней и экологичней автомобиль вы покупаете, тем больше у вас скидка.

В целом, если учесть, что потребители ориентируются в основном на бюджетный сегмент, в районе 10 тыс долл, то под эту программу попадает целый ряд базовых моделей, которые могут восполнить значительный автопарк, утилизированный в рамках данной программы.

Следует отметить, что это по идее должно повысить эффективность работы самих автопроизводителей. Это, как минимум, приводит к росту занятости на рынке, что, как показывает практика, сказывается на развитии дополнительных отраслей.

C проблемами в автопроме правительство сталкивается не только в России, но в США, в Европе. Но у нас, к сожалению, ситуация не такая нормальная, и АвтоВАЗ является характерным примером знаменитого правила, когда прибыли приватизируются, а убытки национализируются. То есть государство платит за то, что оно субсидирует заведомо убыточное и неконкурентоспособное предприятие, которое делает автомобили, в которых люди гибнут. Это производство не может научиться делать другие автомобили, несмотря на все попытки. Ни для кого не секрет, что статистика по ДТП – по-моему, на третьем месте после кардиологии и пьянства.

Решение этой проблемы всё время откладывается. Она переносится и финансово, и в физическом смысле фактически на всю страну, и мы продолжаем нести этот груз АвтоВАЗа.

На мой взгляд, как только мы поймём, что на самом деле эта ноша нам не по силам, мы сможем переучить этих людей, которые работают на самом заводе и на предприятиях-смежниках.

По поводу социальной ответственности бизнеса. Всем ясно, что на каком-то витке АвтоВАЗ окончательно разориться, ничего его не спасёт, и вряд ли там будет что-то меняться, только если не произойдёт какого-либо чуда. И мы постепенно снимаем с него всякие его обязательства. С одной стороны, мы говорим о том, что это предприятие ни в коем случае нельзя закрыть, потому что оно градообразующее, социально ответственное и т.д., а, с другой стороны, шаг за шагом убираем с него эту градообразующую функцию.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".