Статья
5505 19 августа 2010 18:32

Власти Москвы разрешали митинг, а не концерт

Московские власти разрешали оппозиции провести 22 августа на Пушкинской площади только митинг, а не концерт, говорится в заявлении пресс-службы мэра и правительства Москвы.

Ранее стало известно, что на Пушкинской площади в воскресенье с 17 до 20 часов пройдет митинг-концерт в защиту Химкинского леса при участии известных рок-музыкантов - групп ДДТ, «Телевизор», «Барто», «ОтЗвуки Му», Padla Bear Outfit и Александра Ф. Скляра.

В сообщении пресс-службы уточняется, что в соответствии с заявкой организаторов Михаила Шнейдера, Долгалева и Льва Пономарева Правительство Москвы дало разрешение на проведение митинга 22 августа с 17.00 до 20.00 на Пушкинской площади с указанной организаторами темой «выразить отношение к нарушением прав человека и, в частности, права на благоприятную природную среду», сообщают РИА Новости.

«Таким образом, Правительство Москвы полностью удовлетворило заявку и в поручении мэра Москвы от 16 августа 2010 года оставлены все без изменения все запрошенные параметры публичного мероприятия», - отмечается в заявлении.

Однако, как подчеркнули в администрации, власти Москвы не давали разрешение проводить в это время концерт.

«Руководствуясь законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти и органы правопорядка не допустят проведения концерта, завоз и монтаж концертного оборудования, иного оборудования вне указанного времени в заявке самих организаторов», - подчеркивается в сообщении.

В свою очередь, как заявил первый заместитель пресс-службы мэрии и правительства Москвы Александр Хохлов, в столице нет проблем с разрешением на концерты.

«Просто заявки на них подаются в ином порядке и это понятно. Это объясняется тем, что концерты или спортивные мероприятия требуют более тщательной проработки по сравнению с митингами или пикетами. В известном случае с 22 августа, очевидно, например, что без согласия дирекции находящегося рядом киноконцертного комплекса «Россия» обойтись было бы нельзя. Шум на площади, несомненно, помешал бы кинозрителям», - отметил он.

По его словам, «попытка провести концерт вместо согласованного митинга и юридически, и морально некорректна».

В свою очередь, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев призвал защитников Химкинского леса спасать не только деревья, но и людей, которые гибнут на плохих дорогах. По его словам, речь идет о выборе между 140 гектарами леса и 270 людьми, погибающими ежегодно на трассе «Россия».

«Питерская трасса в числе четырех самых опасных трасс страны - на ней погибло в 2009 году 270 человек, 1262 ранено. Причем именно эта дорога «рекордсмен» России по доле ДТП с тяжкими последствиями. И конечно, именно участок в Московской области самый плохой по статистике. Я всех экологов прошу понять одну цифру: именно на этом, довольно небольшом участке трассы погибает или калечится человек ежедневно!» - сказал Шишкарев.

Существующая однополосная трасса Москва-Петербург давно не соответствует мощности транспортного потока на этом направлении, а ее перегруженность наносит большой вред экологии, добавил он.

«Вместо конкретных предложений по улучшению экологической среды в районе, где должна будет проходить новая трасса Москва-Петербург, мы получаем бунт неконструктивной политической оппозиции», - заявил Шишкарев.

Глава думского комитета отметил также, что до объявления начала строительства высокоскоростной трассы о плачевном состоянии Химкинского леса «почему-то никто не говорил, несмотря на то, что именно на его территории располагались свалки строительного мусора».

По его мнению, 43-километровый участок дороги шириной в сто метров, который пройдет по Химкинскому лесу - это «далеко не худший вариант».

«Вдумайтесь: 144 гектара из 2,2 миллиона гектаров леса в области, где лесов почти половина», - сказал он.

Публицист Александр Проханов, в свою очередь, высказал мнение, что защита Химкинского леса «не имеет, по большому счету, отношения к Химкинскому лесу».

«Как фронты и движения по защите особняка, где в подвале вода, стены обсыпались, на чердаке тараканы снуют и он весь покосился, часто не имеют отношения к самому особняку, а являются поводом для контрадминистративных выступлений против той же московской власти. Так и здесь - оппозиция искала точку приложения», - сказал он.

Проханов отметил, что «фактически, лес больной и хилый совсем», а трасса - действительно нужна.

«Несколько неадекватными» счел действия защитников Химкинского леса и журналист Марк Дейч. «Я не могу не уважать позицию этих людей, но их действия, повторю, неадекватны, поскольку это тот самый случай, когда с властью необходимо вступить в диалог», - сказал он.

Дейч напомнил, что в стране вырубается огромное количество леса, однако «мы понимаем, во имя чего это делается, и как-то не обращаем на это внимания».

Отметим, что строительство участка высокоскоростной трассы Москва-Санкт-Петербург с 15 по 58 километр начнется в октябре текущего года. Сейчас идет подготовка по вырубке Химкинского леса и прокладке коммуникаций в рамках строительства высокоскоростной трассы. В частности, по территории Химкинского леса проложена просека, которая в дальнейшем будет расширяться до необходимых при строительстве 80-100 метров.

Против этого возражает ряд экологов: они считают, что строительство трассы не решает транспортную проблему, а компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым.

Ответчики от российских властей отмечали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу, что все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес будут соблюдены.

Верховный суд РФ 1 марта признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка автодороги. Таким образом, суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.

Комментарии экспертов

Складывается впечатление, что за всей этой информационной кампанией вокруг Химкинского леса стоят очень опытные пиарщики, которые неукоснительно следуют золотому правилу этой профессии - говорить правду, но далеко не всю.

Вырубка леса несколько скажется на состоянии "легких" Подмосковья. Однако критики этой инициативы забывают, что на месте вырубленных деревьев будет строиться не грязное химическое производство, а дорога, которая должна будет разгрузить одну из наиболее загруженных столичных транспортных магистралей. Пробки уже давно стали обыденностью для Москвы, и автомобиль, стоящий в пробке, выпускает гораздо больше выхлопов, чем едущий на приличной скорости. Таким образом, противники строительства, выступая против магистрали, на самом деле поддерживают ухудшение ситуации с пробками и выхлопными газами. Формально выступая на стороне десятков (возможно, сотен тысяч) химчан, противники строительства и стоящие за этой кампанией группы интересов выступают против миллионов жителей Москвы и Подмосковья, которые простаивают в пробках и сами же дышат этой гадостью, которую активно выделяют их автомобили. И выхлопов этих в пробках выделяется гораздо больше, чем могут поглотить деревья, предназначенные к вырубке. Таким образом, решение транспортной проблемы - прямой путь к частичному улучшению состояния с выхлопами.

Так что для достижения декларированной цели - уберечь легкие жителей Химок от выхлопов - инициаторам этой кампании надо выступить с инициативой запретить покупку новых авто в Москве и Подмосковье, да и уже имеющееся их количество сократить. Только, наверное, тогда подавляющее большинство граждан, ныне их поддерживающих, не поймет такой ограничивающей право на свободу передвижения инициативы.

Конечно, меня, как и любого человека,  беспокоит состояние окружающей среды. Как мать, я хочу, чтобы мой ребенок вырос сильным и здоровым. Но для этого не менее важно, чтобы в мире было как можно меньше насилия.  Поэтому нет «целей, которые оправдывают средства». Когда толпа громит здание, как  в Химках, нужно четко понимать, что это крайне опасная вещь.

И не только понимать, но и всячески пресекать. Не оправдываться, что людей, якобы довели до такого состояния. А осознавать всю меру ответственности за слова и действия. Честно говоря, сильно сомневаюсь, что многие из «защитников леса», вообще, понимают в вопросах, которые с пеной у рта озвучивают в газетах, радио и телевидении.

Я не эксперт в сфере лесного хозяйства и, быть может, говорю несколько наивно,  но нам пришлось пережить ужасный день, когда мою свекровь в прединфарктном  состоянии четыре часа везла скорая из поселка Менделеево по Ленинградскому шоссе в центр Бакулева. А ведь такой случай не единичный.

Для всех тех, кто ежедневно стоит в многочасовых пробках, опаздывает на самолеты, теряет работу, нет вопроса: нужна или не нужна дорога. Она, конечно, нужна. Строить же по воздуху пока не научились. А если есть реальные, а не мнимые нарушения, то надо находить способ их мирного устранения, а не провоцировать погромы.


 

25 июля 2022 Новость  Штаб по наблюдению за выборами начал работу в Москве Новый состав общественного штаб по наблюдению за выборами в Москве начал работу 25 июля. В штабе будут функционировать центр видеонаблюдения, также будут вести работу наблюдатели, группа разбора, мобильная группа на выезд, сообщил председатель штаба Вадим Ковалев. 19 июля 2022 Новости
Выборы муниципальных депутатов в Москве: обзор хода кампании
 Выборы муниципальных депутатов в Москве: обзор хода кампании 24 июля заканчивается срок приема заявлений кандидатов для участия в выборах муниципальных депутатов в Москве. Эксперты уже сейчас фиксируют особенности текущей кампании. «Актуальные комментарии» — с обзором процедуры выдвижения кандидатов.
16 мая 2022 Новости
На заводе «Рено Россия» будут собирать автомобили под брендом «Москвич»
 На заводе «Рено Россия» будут собирать автомобили под брендом «Москвич» На базе завода «Рено Россия», который находится в Москве, начнут производить легковые автомобили под брендом «Москвич», сообщил Сергей Собянин. По его словам, это связано с тем, что российские активы группы Renault перейдут в государственную собственность из-за ухода компании из РФ. 
© 2008 - 2023 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".