Статья
8720 19 августа 2010 18:32

Власти Москвы разрешали митинг, а не концерт

Московские власти разрешали оппозиции провести 22 августа на Пушкинской площади только митинг, а не концерт, говорится в заявлении пресс-службы мэра и правительства Москвы.

Ранее стало известно, что на Пушкинской площади в воскресенье с 17 до 20 часов пройдет митинг-концерт в защиту Химкинского леса при участии известных рок-музыкантов - групп ДДТ, «Телевизор», «Барто», «ОтЗвуки Му», Padla Bear Outfit и Александра Ф. Скляра.

В сообщении пресс-службы уточняется, что в соответствии с заявкой организаторов Михаила Шнейдера, Долгалева и Льва Пономарева Правительство Москвы дало разрешение на проведение митинга 22 августа с 17.00 до 20.00 на Пушкинской площади с указанной организаторами темой «выразить отношение к нарушением прав человека и, в частности, права на благоприятную природную среду», сообщают РИА Новости.

«Таким образом, Правительство Москвы полностью удовлетворило заявку и в поручении мэра Москвы от 16 августа 2010 года оставлены все без изменения все запрошенные параметры публичного мероприятия», - отмечается в заявлении.

Однако, как подчеркнули в администрации, власти Москвы не давали разрешение проводить в это время концерт.

«Руководствуясь законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти и органы правопорядка не допустят проведения концерта, завоз и монтаж концертного оборудования, иного оборудования вне указанного времени в заявке самих организаторов», - подчеркивается в сообщении.

В свою очередь, как заявил первый заместитель пресс-службы мэрии и правительства Москвы Александр Хохлов, в столице нет проблем с разрешением на концерты.

«Просто заявки на них подаются в ином порядке и это понятно. Это объясняется тем, что концерты или спортивные мероприятия требуют более тщательной проработки по сравнению с митингами или пикетами. В известном случае с 22 августа, очевидно, например, что без согласия дирекции находящегося рядом киноконцертного комплекса «Россия» обойтись было бы нельзя. Шум на площади, несомненно, помешал бы кинозрителям», - отметил он.

По его словам, «попытка провести концерт вместо согласованного митинга и юридически, и морально некорректна».

В свою очередь, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев призвал защитников Химкинского леса спасать не только деревья, но и людей, которые гибнут на плохих дорогах. По его словам, речь идет о выборе между 140 гектарами леса и 270 людьми, погибающими ежегодно на трассе «Россия».

«Питерская трасса в числе четырех самых опасных трасс страны - на ней погибло в 2009 году 270 человек, 1262 ранено. Причем именно эта дорога «рекордсмен» России по доле ДТП с тяжкими последствиями. И конечно, именно участок в Московской области самый плохой по статистике. Я всех экологов прошу понять одну цифру: именно на этом, довольно небольшом участке трассы погибает или калечится человек ежедневно!» - сказал Шишкарев.

Существующая однополосная трасса Москва-Петербург давно не соответствует мощности транспортного потока на этом направлении, а ее перегруженность наносит большой вред экологии, добавил он.

«Вместо конкретных предложений по улучшению экологической среды в районе, где должна будет проходить новая трасса Москва-Петербург, мы получаем бунт неконструктивной политической оппозиции», - заявил Шишкарев.

Глава думского комитета отметил также, что до объявления начала строительства высокоскоростной трассы о плачевном состоянии Химкинского леса «почему-то никто не говорил, несмотря на то, что именно на его территории располагались свалки строительного мусора».

По его мнению, 43-километровый участок дороги шириной в сто метров, который пройдет по Химкинскому лесу - это «далеко не худший вариант».

«Вдумайтесь: 144 гектара из 2,2 миллиона гектаров леса в области, где лесов почти половина», - сказал он.

Публицист Александр Проханов, в свою очередь, высказал мнение, что защита Химкинского леса «не имеет, по большому счету, отношения к Химкинскому лесу».

«Как фронты и движения по защите особняка, где в подвале вода, стены обсыпались, на чердаке тараканы снуют и он весь покосился, часто не имеют отношения к самому особняку, а являются поводом для контрадминистративных выступлений против той же московской власти. Так и здесь - оппозиция искала точку приложения», - сказал он.

Проханов отметил, что «фактически, лес больной и хилый совсем», а трасса - действительно нужна.

«Несколько неадекватными» счел действия защитников Химкинского леса и журналист Марк Дейч. «Я не могу не уважать позицию этих людей, но их действия, повторю, неадекватны, поскольку это тот самый случай, когда с властью необходимо вступить в диалог», - сказал он.

Дейч напомнил, что в стране вырубается огромное количество леса, однако «мы понимаем, во имя чего это делается, и как-то не обращаем на это внимания».

Отметим, что строительство участка высокоскоростной трассы Москва-Санкт-Петербург с 15 по 58 километр начнется в октябре текущего года. Сейчас идет подготовка по вырубке Химкинского леса и прокладке коммуникаций в рамках строительства высокоскоростной трассы. В частности, по территории Химкинского леса проложена просека, которая в дальнейшем будет расширяться до необходимых при строительстве 80-100 метров.

Против этого возражает ряд экологов: они считают, что строительство трассы не решает транспортную проблему, а компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым.

Ответчики от российских властей отмечали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу, что все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес будут соблюдены.

Верховный суд РФ 1 марта признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка автодороги. Таким образом, суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.

Комментарии экспертов

Складывается впечатление, что за всей этой информационной кампанией вокруг Химкинского леса стоят очень опытные пиарщики, которые неукоснительно следуют золотому правилу этой профессии - говорить правду, но далеко не всю.

Вырубка леса несколько скажется на состоянии "легких" Подмосковья. Однако критики этой инициативы забывают, что на месте вырубленных деревьев будет строиться не грязное химическое производство, а дорога, которая должна будет разгрузить одну из наиболее загруженных столичных транспортных магистралей. Пробки уже давно стали обыденностью для Москвы, и автомобиль, стоящий в пробке, выпускает гораздо больше выхлопов, чем едущий на приличной скорости. Таким образом, противники строительства, выступая против магистрали, на самом деле поддерживают ухудшение ситуации с пробками и выхлопными газами. Формально выступая на стороне десятков (возможно, сотен тысяч) химчан, противники строительства и стоящие за этой кампанией группы интересов выступают против миллионов жителей Москвы и Подмосковья, которые простаивают в пробках и сами же дышат этой гадостью, которую активно выделяют их автомобили. И выхлопов этих в пробках выделяется гораздо больше, чем могут поглотить деревья, предназначенные к вырубке. Таким образом, решение транспортной проблемы - прямой путь к частичному улучшению состояния с выхлопами.

Так что для достижения декларированной цели - уберечь легкие жителей Химок от выхлопов - инициаторам этой кампании надо выступить с инициативой запретить покупку новых авто в Москве и Подмосковье, да и уже имеющееся их количество сократить. Только, наверное, тогда подавляющее большинство граждан, ныне их поддерживающих, не поймет такой ограничивающей право на свободу передвижения инициативы.

Конечно, меня, как и любого человека,  беспокоит состояние окружающей среды. Как мать, я хочу, чтобы мой ребенок вырос сильным и здоровым. Но для этого не менее важно, чтобы в мире было как можно меньше насилия.  Поэтому нет «целей, которые оправдывают средства». Когда толпа громит здание, как  в Химках, нужно четко понимать, что это крайне опасная вещь.

И не только понимать, но и всячески пресекать. Не оправдываться, что людей, якобы довели до такого состояния. А осознавать всю меру ответственности за слова и действия. Честно говоря, сильно сомневаюсь, что многие из «защитников леса», вообще, понимают в вопросах, которые с пеной у рта озвучивают в газетах, радио и телевидении.

Я не эксперт в сфере лесного хозяйства и, быть может, говорю несколько наивно,  но нам пришлось пережить ужасный день, когда мою свекровь в прединфарктном  состоянии четыре часа везла скорая из поселка Менделеево по Ленинградскому шоссе в центр Бакулева. А ведь такой случай не единичный.

Для всех тех, кто ежедневно стоит в многочасовых пробках, опаздывает на самолеты, теряет работу, нет вопроса: нужна или не нужна дорога. Она, конечно, нужна. Строить же по воздуху пока не научились. А если есть реальные, а не мнимые нарушения, то надо находить способ их мирного устранения, а не провоцировать погромы.


 

18 сентября 2023 Анонс  Инаугурация мэра Москвы 18 сентября состоится инаугурация мэра Москвы.  3 августа 2023 Новости  Атаки БПЛА на Москву: эксперты о целях Украины Атаки украинских БПЛА на «Москва-Сити» совершаются не с военной целью, а с целью создать панические настроения в российском обществе, отмечают политологи, авторы стрима ВЧК Алексей Чеснаков и Михаил Карягин. Во время стрима, состоявшегося 1 августа, эксперты обсудили атаки беспилотников на Москву, гарантии безопасности Украины со стороны западных стран, отношения России и Турции и региональные выборы в РФ, которые состоятся в сентябре. 31 июля 2023 Новости  Рейтинг реагирования Кандидаты в мэры Москвы по-разному и в разное время отреагировали на атаки беспилотников в столице, которые были совершены в ночь на 30 июля в 3:20 и 4:10. «Актуальные комментарии» собрали их реакции. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".