Статья
775 11 Марта 2016 18:07

Бизнес-выбор «Единой России»

Создание «платформы по поддержке предпринимательской инициативы» в «Единой России» стало еще одним шагом по развертыванию предвыборного инструментария партии власти. Данное решение продиктовано исключительно текущей политической конъюнктурой в свете грядущих выборов.

Напомним, внутри «Единой России» уже имеется три т.н. «платформы» – «социальная», «либеральная» и «патриотическая». Смысл их существования весьма туманен. Достаточно сказать, что социальную платформу возглавляет выходец из крупного рекламного бизнеса Сергей Железняк. Наиболее активна плигинская либеральная платформа, предназначение которой – демонстрировать, что ЕР – это не только партия заскорузлых бюрократов, выступающая за авторитарный режим, но что в ее рамках возможно вести дискуссии с вольнодумным душком, и потенциально готовиться к смягчению курса. Большого влияния на политическую жизнь платформы не оказывают и представляют собой клубы по интересам, своеобразные дискуссионные площадки. Кроме того, они потрафляют самолюбию своих руководителей, повышают их политическую капитализацию.

До последнего момента проблематика предпринимательства обсуждалась в рамках именно либеральной платформы Плигина. Руководство ЕР считало, что ее вполне достаточно, чтобы выступать в качестве переговорной площадки с бизнесом. На заседания платформы всегда приглашались разного рода бизнесмены – как из столицы, так и из регионов, которые доносили свою точку зрения по актуальным проблемам экономической политики. Однако, раз принято решение создать новую платформу, значит, прежний формат руководство ЕР более не устраивает.

Во-первых, сочтено, что слово «либеральный» не должно быть синонимом «предпринимательства». Поскольку на либеральную риторику запроса в обществе нет, и сам бизнес либерализма сторонится, то нужно выводить диалог с ним из-под подобного клише.

Во-вторых, фигура Плигина сочтена не слишком удачной для подобного рода коммуникации. Тому может быть множество причин – и психологическая усталость от него, и смена его кураторов в Кремле, и желание увидеть новые лица на данном направлении.

В-третьих, чтобы привлечь к сотрудничеству с «Единой Россией» известных руководителей из бизнес-среды, им для этого необходимо предоставить четко обозначенное поле деятельности. И Андрей Коркунов, и Евгений Демин, и Татьяна Алексеева не пошли бы на вторые-третьи роли в чужом проекте.

В-четвертых, «Единая Россия» должна сделать ответные шаги после объявления инициативы Бориса Титова. То, что он возглавил «Правое дело», и пойдет на выборы как лидер партии соответствующей идеологической ориентации, вынуждает ЕР демонстрировать свою собственную вовлеченность в проблематику малого и среднего бизнеса.

Однако эффективность новой платформы вызывает большие сомнения.

Желание уловить в сети одного партийного проекта как можно больше разнообразной рыбы приводит к размыванию его идентичности. «Единая Россия» для избирателя – это партия власти, партия сторонников Владимира Путина. В подавляющем большинстве граждан не интересуют заявления, уточняющие и развивающие позиции ЕР по тем или иным вопросам. Им достаточно ключевых параметров – поддержка Путина, плюс позиция губернаторов и иных властей.

Что касается целевой аудитории – бизнес-среды – то ей, как обычно, посылается путаный и дезориентирующий сигнал. Вроде бы АП дает добро, точнее, сама создает партию предпринимательства во главе с Борисом Титовым, но одновременно что-то такое затевается в недрах «Единой России»! Как реагировать на эти противоречивые попытки коммуникации бизнесмену? Либо Титов обманывает, и его проект – несогласованная самодеятельность, либо «Единая Россия» лукавит и ее предпринимательская платформа – просто фейк. Ну или это очередные кремлевские заморочки, когда создаются параллельные колонны с непонятными целями, далекими от провозглашаемых.

Но тот же предприниматель будет ориентироваться в итоге на того, у кого сосредоточен административный ресурс. Партия Титова, очевидно, создается не для победы по партийным спискам, а для проведения по одномандатным округам ряда нужных людей, плюс для решения пиаровских задач – чтобы в России была собственная партия, чья программная цель – защита интересов бизнеса. Поэтому, волей-неволей, большинство его представителей, которые действительно хотят решать какие-то политические вопросы, потянутся, как это и происходило прежде, в «Единую Россию» – не потому что там появилась очередная платформа, а потому что за ней стоит адмресурс. А к Титову отойдут одиночки со своими планами в округах. Также ряд бизнесменов, которые в силу разных причин, не попадут в ЕР, попытают счастья в других партиях – КПРФ, «Справедливой России», ЛДПР.

Максим Артемьев специально для «Актуальных комментариев»

Другие статьи автора
____________

Читайте также:
18 Октября 2019 Новости
Рейтинг «Единой России» резко вырос
 Рейтинг «Единой России» резко вырос Рейтинг партии «Единая Россия» за прошедшую неделю вырос сразу на 3%, говорится в материалах исследования ФОМ, за нее готовы проголосовать 34% россиян, это практически лучший результат за весь 2019 год.
4 Октября 2019 Новости
Новое снижение: как изменились рейтинги политиков и партий за прошедшую неделю
 Новое снижение: как изменились рейтинги политиков и партий за прошедшую неделю Рейтинги основных политических игроков за последнюю неделю довольно заметно снизились. Показатели партии власти снова оказались худшими за последние 11 лет, за «Единую Россию» готовы проголосовать только 31% россиян, говорится в материалах ФОМ.
1 Октября 2019 Новости
«Единую Россию» ждут масштабные перемены
 «Единую Россию» ждут масштабные перемены «Единая Россия» готовится к предстоящему осенью съезду партии, и сменит глав региональных отделений, которые демонстрируют наименьшую эффективность, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в руководстве ЕР. Напомним, на прошедших выборах во многих регионах партия потеряла свои позиции.
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".