Комментарий
9032 9 февраля 2015 18:03

Интерес зрителей к картине «Левиафан» очень высок, что ожидаемо

Андрей Шемякин кинокритикАндрей Шемякин

Андрей Шемякин
кинокритикАндрей Шемякин
5 февраля состоялась премьера фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». Как сообщает портал «Кинобизнес», за первый день в российском прокате фильм собрал 7,2 миллиона рублей. По прогнозам аналитиков, сборы картины за выходные могли составить около 60 миллионов рублей.

Кинокритик Андрей Шемякин рассказал «Актуальным комментариям» о том, чем вызван большой интерес отечественных зрителей к картине «Левиафан».

«По-моему, собрать за один прокатный день 7 миллионов рублей — это очень даже неплохо. И даже больше — это здорово. Но вопрос заключается еще и в том, собрала бы она столько, если бы вокруг нее не было такой шумихи.

В принципе, я считаю, что кассовые сборы в первые дни проката — весьма показательный момент, который в той или иной степени измеряет успех картины. И я могу сказать, что те цифры, о которых известно лично мне, говорят о том, что интерес зрителей к этой картине очень высок, что, впрочем, достаточно ожидаемо.

С другой стороны, я бы пока не стал истолковывать это как какой-то решающий показатель. Об этом можно будет судить через недельку или две.

Но, хочу отметить, что несмотря на то, что пиратская версия фильма "Левиафан" была достаточно давно доступна для просмотра аудитории в интернете, многие зрители пришли в кинотеатры. Это очень отрадный факт, потому что я считаю, надо смотреть фильмы на большом экране.

Российские "пираты" — фактически почтовые лошади прогресса, которые опережают события и официальные премьеры фильмов. Этот тот самый факт, который, на мой взгляд, способствует тому, что российский прокат на сегодняшний день находится практически в младенческом состоянии. Тем не менее рекомендую всем смотреть фильмы, в частности, картину "Левиафан", именно на большом экране, поскольку на маленьком экране она не производит должного впечатления на зрителя.

Что же касается зрительского интереса к этой картине, то, с моей точки зрения, он обусловлен авторитетом самого режиссера фильма. Андрей Звягинцев — это уже состоявшееся имя в российском кинематографе. В этом смысле переломным моментом в карьере режиссера была картина "Елена". Она показала, что авторское кино может содержать в себе довольно внятное высказывание. А что касается "Левиафана", то она вызывает у меня гамму разных чувства.

С одной стороны, эта картина — социальное высказывание режиссера, и с другой стороны, она явно тяготеет к притче о человеческом уделе. Вот эта двойственность, за которую ее и ругают многие мои коллеги, на мой взгляд, и есть главная находка этого фильма. Мне кажется интересным этот микс, и, возможно, это стало интересно и людям, которые идут смотреть этот фильм.

Важно понять, есть ли в нем что-либо, помимо наших ожиданий от него? Не пустота ли это? Переживает ли автор что-то сам или он просто паразитирует на наших эмоциях? На мой взгляд, чтобы ответить на эти вопросы, каждому стоит посмотреть эту картину.

Кроме того, я думаю, интерес к этому фильму связан еще и с желанием российского зрителя  увидеть кино как минимум европейского уровня. Конечно, американское кино — это самое консервативное кино в мире, и оно эксплуатирует свои же собственные находки. Стоит признать, что там великолепно все отработано на уровне спецэффектов, там есть несколько одержимых авторов, которые привлекают интерес аудитории. Но "Голливуд" — это не американское кино, а транснациональные корпорации. Настоящее же глубокое, яркое американское кино мы практически не знаем. И в этом смысле соотнести себя с Европой, в которой этот фильм уже заработал несколько наград, для нашей страны и наших зрителей, безусловно, очень почетно.

Следует добавить, что эта картина привлекает внимание российского зрителя еще и тем, что она очень близка русскому человеку и по смыслу, и по содержанию. Эта картина соединяет нас с мыслями о том, насколько человек сегодня беззащитен, насколько он свободен. И здесь, я думаю, многие зрители могли найти для себя что-то родственное, что-то близкое по духу, что-то, что касается его лично. На мой взгляд, это один из основных критериев, по которому есть все основания полагать, что этот фильм найдет отклик у многих российских зрителей».

Беседовала Елена Миронова
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".