Статья
1819
27 ноября 2015 9:36
Дальнобойщики как тест для партий
Введение системы оплаты с тяжелых грузовиков «Платон» породило не только понятные протесты водителей и владельцев автотранспорта, но и желание политических сил каким-то образом использовать конфликтную ситуацию. Накануне выборов в Госдуму это стремление вполне объяснимо.Первыми попытались оседлать протесты дальнобойщиков радикальные марксисты из группы «Рабочий путь», но Роскомнадзор оперативно заблокировал ее сайт, который служил координатором акций водителей. Так что принятые поправки в интернет-законодательство, позволяющие моментально блокировать любые угрожающие власти сайты под предлогом призывов к беспорядкам доказывают свою необходимость и эффективность. Будущим координаторам забастовок и иных протестных акций в России надо будет заранее позаботиться об обходных путях, иначе одним нажатием кнопки они будут выводиться из игры на самом первом этапе.
Правда, аполитичные сайты координации протестных действий самих дальнобойщиков пока не прикрыты. Государство как бы этим действиями говорит: «не мешайте политику с экономикой!» Кремль против того, чтобы в деловые конфликты, забастовки и т.д. вмешивались политические силы, желающие нажить на этом себе дивиденды.
Однако партии и депутаты не могут совсем оставаться в стороне. В нынешних условиях их роль ограничена посредническими усилиями, и больше всех возможностей оказать их, конечно, у «партии власти» – «Единой России». Депутат-юрист из Дагестана Ризван Курбанов (а этот регион особенно сильно зависит сферы логистики, ибо водители с Северного Кавказа составляют заметный процент среди российских дальнобойщиков), член фракции «Единой России», организовал встречу в Государственной Думе, куда пригласил представителей «Росавтодора», компании-оператора «Платона» и руководителей протестных акций дальнобойщиков.
Курбанов проинформировал водителей о подготовленном по инициативе ЕР законопроекте, снижающем штрафы с 450 тысяч до пяти тысяч рублей и о мерах правительства, резко понизившего и стоимость платы за пользование дорогами в рамках «Платона» и иных льготных мерах. Как отчитался сайт ЕР, «активисты протестного движения в Дагестане поблагодарили Курбанова за организованные переговоры и приняли решение о прекращении забастовки. Около восьми вечера поступила информация, что в Дагестане дальнобойщики стали разъезжаться с места протеста».
Однако журналисты различных изданий связались с протестующими в Дагестане, где сразу в нескольких местах проводятся акции протеста, и дальнобойщики опровергли слова депутата о прекращении их действий.
Но дело даже не в этом. Инициатива Ризвана Курбанова подана, скорее, как его личная инициатива, а не общепартийная. Никто из крупных руководителей ЕР с заявлениями по этому поводу не выступили. Создается впечатление, что это был пробный шар, с целью посмотреть – получится ли что-нибудь из подобной акции?
То, что у ЕР нет четкой линии – как вести себя в конфликтной ситуации с дальнобойщиками? – стало ясно после выступления несколькими днями ранее другого, и гораздо более известного и влиятельного депутата-единоросса Евгения Федорова, который назвал протестующих водителей «пятой колонной», обвинил их в работе на Америку и т.д. Даже если это было сугубо его личной идеей – выступить с такого рода резкими обвинениями, то это свидетельствует об отсутствии координации во фракции и в партии.
В итоге депутаты действуют врозь, исходя из своего видения происходящего, противореча друг другу. А это нивелирует даже реальные достижения. Реальность подкидывает хороший материал для критики действий правительства – то, что штрафы взяты с потолка, стало ясно после того, как их в одночасье уменьшили в девяносто раз! Точно так же снижение платы за километраж почти в полтора раза показывает, что серьезных расчетов сделано не было. Однако партия не спешит отрабатывать эту тему, опять создавая невыгодное впечатление собственной несамостоятельности.
То же самое касается ОНФ, который, вместо того, чтобы заниматься проблемами канцелярских принадлежностей в администрациях, мог бы взяться за животрепещущую тему, где на кону не 1,5 миллиона рублей, а десятки и десятки миллиардов. Аналогично можно сказать про энергетическую блокаду Крыма – ЕР вполне в состоянии создать оперативный штаб, вызвать на ковер профильного министра, иных чиновников, потребовать от них отчитаться о том, почему за 1,5 года полуостров не был подготовлен к блокаде? Задать вопросы о том, как решается проблема и т.д.
Нежелание в предвыборный год всерьез браться за неотложные проблемы либо решать их чрезвычайно осторожно и опосредованно может сыграть против мейнстримных партий. ЕР, как ведущая партия ГД, никак не может выйти из рамок «технологичности», начать играть на опережение, создавать свою политическую повестку дня, отталкиваясь от текущих проблем страны.
Максим Артемьев специально для «Актуальных комментариев» __________
Читайте также:
- Ельцин, Крым и дальнобойщики: повестка недели
- КПРФ и Ходорковский не смогут «сыграть» на дальнобойщиках
- Дальнобойщики серьёзнее «белоленточников»
14 декабря 2024
Анонс
Съезд «Единой России»
14 декабря «Единая Россия» на съезде представит
изменения в народную программу партии.
25 сентября 2024
Колонки
Идеология «Единой России»
Ложный вызов или актуальная тема?
16 сентября 2024
Анонс
Собрание фракции «Единой России» в Госдуме
16 сентября в Госдуме могут номинировать
на пост вице-спикера нижней палаты парламента экс-заместителя председателя правительства РФ Викторию Абрамченко.