Статья
417 1 июля 2024 14:26

Фиксация медийных контуров: эксперты о ходе региональных кампаний-2024

Предвыборная кампания 2024 года переходит в более интенсивную фазу, говорится в докладе, подготовленном экспертами Центра политической конъюнктуры. Об этом, по словам авторов, свидетельствует рост информационного давления со стороны оппонентов действующих глав. Кроме того, в процессе фиксации находятся контуры медийной кампании, связанные с предвыборной стратегией кандидатов и основных политических сил, также оформляются приоритетные линии позиционирования и тематика вхождения участников в кампании. «Актуальные комментарии» выделили основные тезисы доклада.

В большинстве регионов, где пройдут выборы — умеренно-позитивный социальный фон. В то же время, по словам авторов доклада, по мере развития кампании в ряде субъектов фиксируется незначительный рост тревожности. «Это преимущественно связано с региональными проблемами, в то время как внимание к темам федеральной повестки остается на стабильном уровне».

Среди наиболее заметных тем кампаний — развитие соцпрограмм. В основном это связано с проведением Года семьи и поддержкой участников СВО. Также кандидаты обращают внимание на проблемы ЖКХ, тарифы, налоговые изменения, вопросы благоустройства и строительства соцобъектов. Социальная повестка выступает центральной для региональных кампаний, а ее реализация идет в рамках федеральных и партийных программ при поддержке федерального центра, говорится в докладе.

Кандидаты от «Единой России» делают ставку на решение проблем избирателей «на земле». Также они опираются на поддержку федерального центра. «Они предпринимают поездки по муниципалитетам, где осматривают строящиеся соцобъекты и встречаются с жителями. Продолжается открытие штабов общественной поддержки, проведение „прямых линий“ на ТВ и в соцсетях. Кампании активно ведутся и освещаются в медиапространстве. Врио и действующие главы выступают ключевыми ньюсмейкерами в регионах».

Парламентская оппозиция пока не проявляет заметной активности. «Их присутствие в инфополе преимущественно касается федеральной повестки и не затрагивает деятельность врио или действующих глав. Оппозиционные ЛОМы, способные конкурировать с основными кандидатами за внимание электората, также не проявляются».

Основная интрига — кто из оппозиции преодолеет муниципальный фильтр. «С началом летнего сезона можно ожидать увеличение встреч с избирателями и усиление наружной агитации на фоне проведения культурно-досуговых и молодёжных мероприятий в регионах. Также важным поводом для формирования повестки предстоящей недели станет День семьи, любви и верности. В выборных регионах анонсированы праздничные мероприятия и встречи с многодетными семьями».

Риски связаны связаны с внутриэлитными конфликтами, прохождением «муниципального фильтра» и с явкой. «Внутриэлитные конфликты у врио глав регионов наиболее характерны для Самарской области и Республики Алтай. В группу имиджевых рисков из-за „муниципального фильтра“ входят Санкт-Петербург и Забайкальский край. Нагнетание возможных проблем с явкой обострилось на фоне дискуссии относительно невозможности обеспечения высоких показателей по явке в Курганской, Липецкой и Астраханской областях. Идет попытка давления на основных кандидатов из-за пассивного ведения кампании и излишнем акценте на работе с лояльным электоратом».
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".