Статья
1612 4 февраля 2012 15:52

Лавров рассказал о недостатках проекта резолюции по Сирии

Министр иностранных дел России Сергей Лавров подтвердил неприемлемость для Москвы обновленного западно-марокканского проекта резолюции СБ ООН по Сирии.

«Я сказал, что нам этот проект совершенно не подходит. Я надеюсь, что он не будет поставлен на голосование, потому что наши поправки к этому проекту известны. Я вчера их направил и Хиллари Клинтон, и нашему представителю при ООН (Виталию Чуркину), чтобы он довел их до партнеров. Разумность и объективность этих поправок не должна сегодня ни у кого вызывать сомнения. Надеюсь, что предвзятый подход не возобладает над здравым смыслом», - заявил Сергей Лавров в интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым».

По словам министра, накануне он обсудил по телефону ситуацию в контексте обсуждения в СБ ООН проектов по Сирии.

«Конечно, марокканский проект всем известен, но никто не забывает и о российском проекте, который при поддержке Китая и стран БРИКС сыграл огромную роль в том, что этот марокканский проект претерпевает, по большому счету, правильные изменения, но над ним еще предстоит работать. Там остаются две группы проблем», - отметил министр.

«Первая - абсолютно односторонний уклон и нежелание по заслугам, по достоинству оценить бесчинства антиправительственных вооруженных групп, которые запугивают гражданское население, пытаются создать кризис в сфере обслуживания, запрещают людям выходить на работу в соцучреждения. И которые, в том числе, занимаются грабежами и мародерством. В частности, резиденция российского посла под Дамаском была разграблена, когда эти вооруженные отряды захвалили район в пригороде», - сказал глава МИД.

Кроме того, по его словам, марокканский проект резолюции в общих словах осуждает любое насилие, «откуда бы оно ни исходило», в том числе, от вооруженных групп, но больше ничего не сказано, тогда как прегрешения режима описаны на двух страницах. «Это пошлет плохой сигнал, тем более, что в требованиях к режиму содержится "немедленный вывод всех частей из больших и малых городов"», - заявил Сергей Лавров.

«Эта фраза без увязки с одновременным прекращением бесчинств вооруженных групп абсолютно противозаконна, потому что ни один уважающий себя президент не пойдет на то, чтобы без сопротивления отдать вооруженным экстремистам населенные пункты», - отметил министр.

Повторив ранее сделанное заявление о том, что Башар Асад России не друг, не брат и не сват, Сергей Лавров заявил: «Мы уже не раз говорили, мы защищаем не Башара Асада, а международное право, и прерогативы Совета безопасности ООН не предполагают вмешательства во внутренние процессы».

«Совет безопасности может поддержать усилия сторон к установлению какого-то диалога, и сделать это в форме, которая не будет каким-либо образом предрешать результат этого диалога. Это еще один принципиальный момент, это та вторая проблема, которая пока не позволяет нам рассматривать позитивно текст, который сейчас вырисовывается по итогам обсуждения российского и так называемого марокканского проектов», - сказал Сергей Лавров.

Отметим, что Сергей Лавров отстаивал российскую позицию по Сирии на конференции по безопасности в Мюнхене.

Сергей Демиденко, эксперт Института стратегических оценок и анализа:

В сложившейся ситуации Россия сейчас играет роль такого плохого парня, который мешает Западу окончательно разобраться с Башаром Асадом. Но, на мой взгляд, Запад и не очень стремится разделаться с ним. Когда была надобность разделаться с Каддафи, никакая позиция России этому воспрепятствовать не смогла.

Дело в том, что Сирия - это сердце арабского мира. И если туда «с дубьем вломиться», в этот сирийский дом, то осколки этого разбитого дома полетят в разные стороны - Израиль, Иорданию, Ирак. То есть, весь регион может заполыхать. И главное, что понимает Запад, при таком сценарии, под ударом окажется, в первую очередь, Израиль.

Поэтому Запад сейчас закладывает страшную мину замедленного действия: он делает вид, что хочет разобраться с Асадом, но Россия ему мешает. Но на самом деле, Запад сам этого не очень хочет, дабы регион не взорвать, и свои же политические и экономические интересы под удар не поставить. Но такая ситуация долго продолжаться не может.

Скорее всего, Россия так и будет дальше играть свою роль. Я полагаю, что здесь есть элементы некоего международного сговора, когда Россия взяла на себя некие обязательства по нивелированию усилий Запада. Но это сугубо моя личная точка зрения.

Посредником Россия выступить не сможет в силу того, что у нее нет никаких серьезных возможностей повлиять на одну или другую сторону. Если Асад еще может прислушаться к Москве, то оппозиция однозначно не прислушается к мнению России. Поэтому Россия расширять свои функции не будет. Не исключено, что будет создана какая-нибудь структура, отвечающая за переговоры в Сирии. Но все помнят, какой итог был у миссии Маргелова в Ливию.

Поэтому я считаю, что ситуация вокруг Сирии будет вялотекущая, но страна все равно будет потихоньку скатываться к хаосу. Единственный менее болезненный выход - верхушечный переворот. Когда вся система не изменится, но просто изменится правящая семья.

Если же ситуация будет скатываться к гражданской войне, то тогда полыхнет весь регион. Запад не хочет эту ситуацию ускорять.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".