Статья
2142 25 января 2016 18:55

Очередь как повод

Несколько дней открываю ФБ, а там все про «очередь на Серова». Не буду ничего говорить, может, она и правда какая-то особенная очередь, и двери выломали и вообще. Не видела, не знаю.

Зато я точно знаю, что в советский период своей биографии ни в одной очереди не стояла, с одной стороны принципиально – «не хочу не буду!», с другой стороны «я выше этого» – многие выше, я прочитала, с третьей толпу боюсь – не люблю ее, убегаю от толпы и пр. (Вру, в одной очереди стояла-таки, 9 лет мне было, семейный визит в Москву, с пяти утра вместе с родителями линия в Мавзолей. Приезжие из разных уголков по всему периметру. Мучилась и очень хотелось спать. Но дошли).

Всему хорошему приходит конец, даже принципу «не хочу не буду!» как лозунгу взрослой жизни. С тех пор, как начался мой тяжелый заграничный опыт, жизнь взяла свое, очереди стали чем-то само собой разумеющимся. Любую справку получить – очередь, в аптеке спросить «а правильное ли у меня в руке лекарство?» – сугубо по квиточку с номером, аэропорт вообще развлечение, в Нью-Йорке перед выходом на свет божий длинная лента к паспортному контролю, очень все четко организовано, разделительные ремни, я впервые увидела, как много народу тихо и смирно переносит тяготы «вмес-с-сь-те». Ну ладно, это все никакого отношения к искусству не имеет, это испытания бюрократические, это надо пережить. Вдыхаешь, выдыхаешь, забыл.

Но вот я и во Флоренции, галерея Уффици, какое счастье! два часа сорок пять минут, на табло цифра горит (о бардаке, что там внутри, можно отдельно говорить, но шедевры в порядке). А суровый людской поток в Ватикан? Очередь, которая не закончится никогда, мы за сорок евро с носа ее сократили, не выдержали – там предлагают варианты «а хотите группой?» – бегом бежишь навстречу приключениям. Шедевры в порядке.

Парижская очередь к Моне под легким дождем?.. Знаете, какая долгая, а толпу я по-прежнему не люблю, никакую, нигде и никогда. Но терплю, а что поделаешь? (это как пример выставки художника – гордости нации, я не проверяла, кто и как в очереди себя вел, нам удалось отпроситься и погулять, обратно нас впустили), а в Версале на модного японца Такаши Мураками? И ветер и дождь, но очень хотелось! Что любопытно, мне пришлось напрягаться, чтобы восстановить в памяти, что и как было «до» самой экспозиции. Даже после очереди в Эрмитаж на коллекцию картин из музея Прадо – там как раз и зима, и стужа плюс объявления «гардероб перегружен, впускать на полтора часа прекращаем» – и то запомнилась только экспозиция в результате. Стужу не помню, картины Гойи, Веласкеса, Эль Греко, Моро и др. – помню. Шедевры в порядке, а в Мадрид съездить я так до сих пор и не удосужилась.

Так при чем тут очередь? Кому-то хочется «к Серову» – и вот прямо сейчас, тем более закроют вот-вот.

Шедевры в порядке, я в сентябре в Третьяковке была, но собрали для очереди самую масштабную и полную коллекцию, что же странного в том, что народ на Крымский Вал валом повалил? (последние три слова рядом написала и самой понравилось). Цитирую сообщение о выставке: В честь 150-летия со дня рождения В.А. Серова Третьяковская галерея представит самую масштабную и полную коллекцию работ мастера, собранную из частных коллекций, а также 18 российских и 5 зарубежных музеев. Экспозиция будет размещена на трех этажах Галереи. Посетители увидят не только знаменитую портретную живопись Серова, но и не менее ценные работы в области русского пейзажа, иллюстрации, графики, а также театральные работы. (конец цитаты)

Была бы в Москве – возможно, отправилась бы мерзнуть, а что? Картины Валентина Серова очень люблю, колорист и все такое.

Состояние вызывает особое. Честно.

 Светлана Храмова специально для «Актуальных комментариев»


____________

Читайте также:
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".