«Ростехнологии» и ОАК договорились по авиаинновациям
Госкорпорация «Ростехнологии» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 заключили соглашение о стратегическом партнерстве в области инновационного развития отечественной авиационной техники.
Документ подписали гендиректор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов и президентом ОАК Михаил Погосян в присутствии председателя правительства РФ Владимира Путина, сообщает пресс-службы «Ростехнологии».
Главная цель соглашения - создание конкурентоспособной российской авиационной техники. В этой связи ГК «Ростехнологии» и ОАК договорились о реализации совместной научно-технической, производственно-технологической и маркетинговой политики, программ импортозамещения, нацеленных на развитие отечественного авиастроения как одного из важнейших направлений модернизации экономики России, говорится в сообщении пресс-службы.
В нем отмечается, что «стороны договорились о тесном взаимодействии в интересах создания на базе инновационных продуктов современной и перспективной авиационной техники, в том числе авиационных двигателей 5-го поколения, передовой интегрированной модульной авионики, современного бортового оборудования, высокоэффективных конструкций из полимерных композиционных материалов».
Соглашение ставит целью достижение авиационной промышленностью России к 2025 году 10% мирового рынка продаж в гражданском и 12-15% - в военном самолётостроении. При этом доля систем, агрегатов и материалов отечественных производителей в комплектации воздушных судов должна быть доведена до 70% и более. Важнейшей задачей двустороннего сотрудничества является также обеспечение при создании авиационной техники финансовой устойчивости и возможности вести бизнес с привлечением заемного финансирования и государственной поддержки организаций, входящих как в «Ростехнологии», так и в ОАК, отмечается в сообщении пресс-службы.
В рамках соглашения ГК «Ростехнологии» и ОАК определили для реализации до 2025 года четыре приоритетных направления продуктового ряда авиационной техники. В их числе - проекты, формирующие новую технологическую среду самолеты Sukhoi SuperJet-100, МС-21, Ил-476, МТА, ПАК ФА, С2020. В их числе также проекты, поддерживаемые спросом со стороны государственных заказчиков, проекты в существующей технологической среде, а также проекты в модернизируемой технологической среде.
Стоит отметить, что развитие кооперации в исследованиях и разработках будет осуществляться с привлечением научных институтов РАН, ВУЗов России и зарубежных стран, сообщает пресс-служба.
Как писали «Актуальные комментарии», авиасалон МАКС-2011, который традиционно проходит в подмосковном Жуковском, не обошелся без приятных сюрпризов. Прототип самолета пятого поколения впервые продемонстрировал свои возможности в небе Жуковского.
Напомним, авиасалон стартовал накануне в подмосковном Жуковском.
Как отметил президент РФ в приветствии участникам авиасалона, есть надежда, что «насыщенная деловая программа выставки будет способствовать обмену передовым опытом, расширению международного сотрудничества и продвижению отечественной высокотехнологичной продукции на внешних рынках».