Статья
1276 9 ноября 2010 21:48

В России появится гибридный Ё-мобиль

Разработанный в России автомобиль с гибридным двигателем получил лаконичное название «Ё», сообщили разработчики из компании «Городской автомобиль», учрежденной группой «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова и дизайнерской компанией «Яровит моторс» из Санкт-Петербурга.

«Название автомобиля стилистически оформлено на капоте и означает «Новый российский бренд – новая философия», – сообщил сегодня директор по стратегическому маркетингу проекта «Городской автомобиль» Дмитрий Ярота, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более 100 предложений.

Ещё в начале года президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров заявил о намерении создать отечественный автомобиль класса «ситикар» с гибридным электро-бензино-газовым двигателем стоимостью 372 тысячи рублей. Тогда же появились сообщения, что снаряженная масса городского авто не будет превышать 700 кг. Его максимальная скорость – до 120 км/час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 км пробега.

По словам гендиректора «Городского автомобиля» Андрея Бирюкова, российский «гибрид» по имени «Ё» будет отличаться от всех собратьев, производящихся или создаваемых в мире. Этот городской автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети, хотя его основной двигатель – электрический.

«Для приведения в движение автомашины применен новый принцип, вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины», – отметил он. По словам главного конструктора Андрея Гинзбурга, пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить 400 км.

Под первый опытный завод по производству «гибридов» существуют две площадки, решение о выборе одной из них будет объявлено в ближайшее время. В перспективе, как отметили участники пресс-конференции, такие заводы производственной мощностью 10 тысяч автомобилей в год могут быть построены в ряде крупных городов России.

Бирюков заявил, что «проект набирает силу, он получил финансирование в размере 150 млн евро, что достаточно для строительства первого опытного завода и запуска в производство в середине 2012 года двух моделей гибридных городских автомобилей –  семейного и коммерческого городского грузовичка».

Комментарии экспертов

Несмотря на достаточно модное направление, связанное с развитием электромобилей, в последнее время одной из основных проблем, которая всерьез снижала возможность по эксплуатации этого транспорта, была проблема, связанная с подзарядом и объемом батареи.

Понятно, что подзаряжался он практически всю ночь, ездил на достаточно короткие расстояния, а с учетом проблемы пробок здесь возникал целый ряд проблем, не говоря уже о небольших проблемах – например, за счет бесшумного движения он потенциально создавал больше угрозы для пешеходов. Но основная проблема была связана с достаточно небольшим радиусом действия и небольшой емкостью батареи. Именно с этим связано то, что технологии электромобилей стали реализовываться в основном в гибридной системе – то есть не непосредственно электромобили как таковые, а электромобили, которые работают все равно с участием топливных систем.

Фактически электродвигатели как таковые выступили как форма экономии топлива. Гибридные модели, во многом благодаря Toyota, стали довольно популярны и акцент именно на гибридную составляющую, а не электромобили как таковые – это решение правильное.

Какие здесь возникают проблемы и какие есть перспективы развития? Во-первых, одна из основных сложностей – это создание необходимой сервисной ифраструктуры для обслуживания данных автомобилей. То есть понятно, что это будет более дорогостоящая процедура и необходимое сервисное обслуживание будет одним из залогов качественной работы.

Второе – необходима более эффективная система контроля качества как такового. Например, Toyota, которая выпустила свою модель Prius в массовое производство, во многом выиграла за счет достаточно жесткого контроля качества. И даже при этом напомню, что японской компании пришлось отзывать автомобили. Соответственно, обеспечение высокого качества – это необходимое условие сборки гибридов. И вопрос еще, на каких производственных мощностях это будет располагаться.

Еще один вопрос – это вопрос экспортного потенциала. В этом отношении необходимо понять, в каком направлении будет происходить работа, на какие экспортные рынки ориентируется «ОНЭКСИМ». С большой долей вероятности это СНГ, где бренд ввиду его написания знаком.

Из целевой аудитории, скорее всего, это будет молодежь, молодые семьи, соответственно вопрос будет в пиар-кампании, в продвижении. Но очевидно, что ближайший год-два три, даже, может быть, 5 лет существенную долю рынка отвоевать будет крайне сложно нового транспортного средства, новой марки. В основном она будет больше нишевая либо в конкретном сегменте. Дальнейшее развитие марки будет связано с развитием модельного ряда и в этом во многом будет состоять основная цель в случае достаточно хороших продаж.

Также обеспечение качества и автокомпонентной базы, что крайне важно, особенно в случае с высокотехнологичными автомобилями. Необходимо наладить систему сбыта, причем сбыт, который уже весь поделен – необходимо будет решать этот вопрос.

В целом, конечно, достаточно перспективное решение, но его реализация во многом будет зависеть как раз от необходимой дилерской, технологической, технической и маркетинговой инфраструктуры.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".