Статья
2448
20 сентября 2016 11:32
Итоги парламентских выборов-2016
Выборы депутатов Государственной Думы VII созыва целесообразно оценивать прежде всего с точки зрения экспликации тех целей и задач, которые ставили перед собой прямые и косвенные участники избирательного процесса, а также результатов, которых они смогли достичь по итогам голосования 18 сентября. Такой подход помогает избежать злоупотребления некоторыми пропагандистскими клише, которые доминируют в информационном поле при анализе кампании-2016.В избирательной кампании принимали участие три группы игроков – Кремль и «Единая Россия» (власть + партия власти), парламентская оппозиция (КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия») и непарламентская оппозиция (оставшиеся 10 партий, допущенных к участию в федеральных выборах).
Цели власти
Преодолеть синдром 2011 года. Признание итогов выборов в обществе, политическом классе, а также самими партиями-участниками кампании (за исключением маргиналов) имело приоритетный характер для Кремля, с самого начала подготовки к кампании.
После президентских выборов 2012 года власть последовательно занималась нормализацией и рутинизацией электоральных процессов, обкатывая эти технологии на региональных выборах.
Сознательно снижался интерес к партийным конфликтам. В качестве условия сокращения числа скандалов, связанных с результатами голосования, было определено низкое внимание к нему политически активной части аудитории. Неучастие (или минимальное участие) этой группы избирателей в голосовании рассматривалось как один из инструментов легитимации результатов волеизъявления граждан. Именно с целью снижения рисков политизации и роста протестной активности выборы нового состава Госдумы были перенесены на три месяца – с декабря на сентябрь.
Другой важный фактор легитимации сформировался ситуативно. В результате внешнеполитического успеха Кремля в связи с возвращением в РФ Крыма сформировался широкий межпартийный консенсус. Эффект от этого события оказался настолько устойчивым и долговременным, что власти оставалось выбрать оптимальные технологические решения, чтобы максимально консервировать этот консенсус к парламентским выборам и не дать оппозиции возможности нарушить его.
В рамках этого консенсуса оппозиция получила 18 одномандатных округов, где единороссы не выдвинули своих кандидатов. Чтобы обеспечить согласие либералов с исходом голосования, к разделу округов была допущена даже партия «Яблоко», по формальным признакам выпадающая из посткрымского консенсуса. Кроме того, в содержательной части кампании ставка была сделана на местную повестку в ущерб федеральной, чтобы снизить конкуренцию между партиями. Партия власти впервые участвовала в выборах без четкого месседжа, запоминающихся лозунгов и качественной рекламы.
***
Полный текст статьи читайте на сайте Центра политической конъюнктуры
____________
Читайте также:
14 декабря 2024
Анонс
Съезд «Единой России»
14 декабря «Единая Россия» на съезде представит
изменения в народную программу партии.
25 сентября 2024
Колонки
Идеология «Единой России»
Ложный вызов или актуальная тема?
16 сентября 2024
Анонс
Собрание фракции «Единой России» в Госдуме
16 сентября в Госдуме могут номинировать
на пост вице-спикера нижней палаты парламента экс-заместителя председателя правительства РФ Викторию Абрамченко.