Статья
1874
11 марта 2016 18:07
Бизнес-выбор «Единой России»
Создание «платформы по поддержке предпринимательской инициативы» в «Единой России» стало еще одним шагом по развертыванию предвыборного инструментария партии власти. Данное решение продиктовано исключительно текущей политической конъюнктурой в свете грядущих выборов.Напомним, внутри «Единой России» уже имеется три т.н. «платформы» – «социальная», «либеральная» и «патриотическая». Смысл их существования весьма туманен. Достаточно сказать, что социальную платформу возглавляет выходец из крупного рекламного бизнеса Сергей Железняк. Наиболее активна плигинская либеральная платформа, предназначение которой – демонстрировать, что ЕР – это не только партия заскорузлых бюрократов, выступающая за авторитарный режим, но что в ее рамках возможно вести дискуссии с вольнодумным душком, и потенциально готовиться к смягчению курса. Большого влияния на политическую жизнь платформы не оказывают и представляют собой клубы по интересам, своеобразные дискуссионные площадки. Кроме того, они потрафляют самолюбию своих руководителей, повышают их политическую капитализацию.
До последнего момента проблематика предпринимательства обсуждалась в рамках именно либеральной платформы Плигина. Руководство ЕР считало, что ее вполне достаточно, чтобы выступать в качестве переговорной площадки с бизнесом. На заседания платформы всегда приглашались разного рода бизнесмены – как из столицы, так и из регионов, которые доносили свою точку зрения по актуальным проблемам экономической политики. Однако, раз принято решение создать новую платформу, значит, прежний формат руководство ЕР более не устраивает.
Во-первых, сочтено, что слово «либеральный» не должно быть синонимом «предпринимательства». Поскольку на либеральную риторику запроса в обществе нет, и сам бизнес либерализма сторонится, то нужно выводить диалог с ним из-под подобного клише.
Во-вторых, фигура Плигина сочтена не слишком удачной для подобного рода коммуникации. Тому может быть множество причин – и психологическая усталость от него, и смена его кураторов в Кремле, и желание увидеть новые лица на данном направлении.
В-третьих, чтобы привлечь к сотрудничеству с «Единой Россией» известных руководителей из бизнес-среды, им для этого необходимо предоставить четко обозначенное поле деятельности. И Андрей Коркунов, и Евгений Демин, и Татьяна Алексеева не пошли бы на вторые-третьи роли в чужом проекте.
В-четвертых, «Единая Россия» должна сделать ответные шаги после объявления инициативы Бориса Титова. То, что он возглавил «Правое дело», и пойдет на выборы как лидер партии соответствующей идеологической ориентации, вынуждает ЕР демонстрировать свою собственную вовлеченность в проблематику малого и среднего бизнеса.
Однако эффективность новой платформы вызывает большие сомнения.
Желание уловить в сети одного партийного проекта как можно больше разнообразной рыбы приводит к размыванию его идентичности. «Единая Россия» для избирателя – это партия власти, партия сторонников Владимира Путина. В подавляющем большинстве граждан не интересуют заявления, уточняющие и развивающие позиции ЕР по тем или иным вопросам. Им достаточно ключевых параметров – поддержка Путина, плюс позиция губернаторов и иных властей.
Что касается целевой аудитории – бизнес-среды – то ей, как обычно, посылается путаный и дезориентирующий сигнал. Вроде бы АП дает добро, точнее, сама создает партию предпринимательства во главе с Борисом Титовым, но одновременно что-то такое затевается в недрах «Единой России»! Как реагировать на эти противоречивые попытки коммуникации бизнесмену? Либо Титов обманывает, и его проект – несогласованная самодеятельность, либо «Единая Россия» лукавит и ее предпринимательская платформа – просто фейк. Ну или это очередные кремлевские заморочки, когда создаются параллельные колонны с непонятными целями, далекими от провозглашаемых.
Но тот же предприниматель будет ориентироваться в итоге на того, у кого сосредоточен административный ресурс. Партия Титова, очевидно, создается не для победы по партийным спискам, а для проведения по одномандатным округам ряда нужных людей, плюс для решения пиаровских задач – чтобы в России была собственная партия, чья программная цель – защита интересов бизнеса. Поэтому, волей-неволей, большинство его представителей, которые действительно хотят решать какие-то политические вопросы, потянутся, как это и происходило прежде, в «Единую Россию» – не потому что там появилась очередная платформа, а потому что за ней стоит адмресурс. А к Титову отойдут одиночки со своими планами в округах. Также ряд бизнесменов, которые в силу разных причин, не попадут в ЕР, попытают счастья в других партиях – КПРФ, «Справедливой России», ЛДПР.
Максим Артемьев специально для «Актуальных комментариев»
Другие статьи автора
____________
Читайте также:
25 мая 2023
Новости
Праймериз «Единой России»: оценки и прогнозы экспертов
Проведение праймериз «Единой Россией»
позволяет продемонстрировать открытость партии для самой разной аудитории и высокий уровень конкуренции среди кандидатов, а также является площадкой для поиска новых смыслов, отмечают политологи.
29 мая 2023
Анонс
«Единая Россия» подведет итоги праймериз
29 мая партия «Единая Россия» подведет итоги
праймериз перед единым днем голосования (ЕДГ), который состоится в сентябре.
8 декабря 2022
Главное
Итоги деятельности «Единой России» в 2022 году: оценки политологов
2022 год для «Единой России» стал годом сплочения
вокруг президента, отмечают политологи. Именно с этим, по их мнению, связан высокий результат по итогам Единого дня голосования.
